Эффективный брендинг, ребрендинг, создание и управление брендом начинаются с аудита бренда.
Комплексный аудит бренда как всестороннее изучение текущего состояния бренда охватывает внешние аспекты анализа и повышения конкурентоспособности, существования бренда на рынке, а также внутренние процессы, происходящие с компаний и самим брендом.
Целью аудита бренда, как правило, является некая текущая стратегическая задача; поиск наиболее верных путей развития бренда, расширения целевой аудитории, ассортимента товаров и услуг, управления всем портфелем и др., основываясь на достоверных данных и независимой оценке текущей рыночной ситуации, развития рынка и положения бренда в целом.
Комплекс задач по аудиту бренда традиционно подразделяется на внутренний аудит бренда и внешний аудит бренда.